Блефарит у кошек

Слезоточивость, гнойные образования в уголке глаз, воспаление век и явное беспокойство животного, связанное с глазами – такие симптомы не могут не насторожить ответственного владельца. Самостоятельное лечение в таких случаях неприемлемо, так как точный диагноз неизвестен. Чаще всего хозяин думает, что у кошки обычный конъюнктивит, но поставить диагноз может только ветеринарный врач.

Описанные выше симптомы характерны не только для конъюнктивита. Похожими проявлениями может сопровождаться воспалительный процесс в роговице глаза. Также у кошки может развиться блефарит – опасное заболевание, запущенный случай которого приводит к частичной или полной потере зрения.

Блефарит у кошкиБлефарит у кошки

Причины блефарита у кошек

Блефаритом называется воспаление краев век кошки (или другого животного), вызванное воздействиями различного рода. Его может вызвать ожог (в том числе и химический), кроме того, блефарит у кошек может проявиться как следствие аллергической реакции на медикаменты, корм или другой фактор. Часто к блефаритам приводят механические повреждения век или роговицы глаза, инфекции, грибки, неправильное питание. Блефарит может быть симптомом более серьезных проблем со здоровьем, например, почечной недостаточности, поэтому так важно при появлении первых симптомов незамедлительно обратиться в ветеринарный центр.

К распространенным причинам развития блефарита у кошек также относятся:

• Паразитарные инвазии (например, подкожным клещом);
  • Нарушение работы сальных желез;
  • Нарушение работы эндокринной системы (неправильная гормональная регуляция);
  • Аутоиммунные заболевания.

Блефариты у кошек, вызванные разными причинами, могут отличаться друг от друга по симптоматике, но опытный ветеринар без труда найдет причину заболевания и поможет вашему питомцу полностью выздороветь.

Блефарит у кошки фотоБлефарит у кошки

Симптомы блефарита у кошек

Симптомы блефарита у кошек могут различаться в зависимости от вида заболевания. Наиболее часто встречаемой в ветеринарной практике симптоматикой является покраснение и воспаление века, появление в уголках глаз выделений (они могут быть и прозрачными, и гнойными). Глаз явно беспокоит питомца, он может постоянно чесать его (как лапой, так о предметы обстановки). Таким образом животное пытается унять зуд, которым сопровождается блефарит у кошек.

Из-за выраженного воспаления разрез глаз уменьшается в размере, у питомца значительно сужается угол обзора, на фоне блефарита может развиться воспаление конъюнктивы (появляется конъюнктивит). Степень выраженности симптомов в каждом случае разная, как и скорость их развития. Это зависит от длительности воздействия повреждающего фактора, силы иммунитета, других индивидуальных особенностей.

Также симптомы блефарита у кошек могут быть более специфическими. Например, если у блефарита грибковая природа, то помимо воспаления век может наблюдаться выпадение ресниц, а при сильной форме болезни на теле кошки появляются зоны облысения (или значительного поредения шерстяного покрова). Если блефарит у кошек связан с аутоиммунными процессами, возможны пузырчатые образования. В таком случае животное направляется на биопсию для подтверждения диагноза.

Если блефарит вызван инфекционным поражением, то болезнь сильно сказывается на общем состоянии кошки. Ее может лихорадить, поведение становится вялым, апатичным, она отказывается от еды. Инфекция обычно попадает в ранку при драках или играх с другими животными. Фото блефарита у кошек инфекционного типа неспецифичны. Но при этом болезнь требует незамедлительного начала правильно подобранной антибактериальной терапии.

Чаще всего у кошек развивается чешуйчатый блефарит. Его симптомы:

1. Развитие отека и покраснения края век;
  2. Утолщение и уплотнения края век (они заметно краснеют, одновременно с этим уменьшается разрез глаз);
  3. Образование серых чешуек в зоне ресничного роста. В дальнейшем ресницы могут выпадать.

Еще одна достаточно часто встречаемая форма блефарита у кошек – это язвенный блефарит. Его течение несколько отличается. Сначала у животного на краях век появляются сероватые гнойные чешуйки, после их отпадания под ними открываются язвы – маленькие ранки. Если при этом животное трогает лапой глаз, то каждая такая язвочка становится воротами для новой инфекции, поэтому язвенный блефарит часто развивается быстрее и протекает тяжелее. С постепенным рубцеванием ранок веко выворачивается наружу.

Все перечисленные выше симптомы блефарита у кошек проявляются уже в случае достаточно сильного развития болезни. На начальных этапах возможно только незначительное покраснение, повышенная слезоточивость. Но не стоит заранее пугаться, глядя на пугающие фото блефарита у кошек. По статистике он диагностируется всего в 5% случаев. В группу повышенного риска попадают брахицефалы (например, персы и британцы).

Диагностика заболевания

Для постановки диагноза ветеринарный врач тщательно осматривает кошку, собирает полный анамнез и исключает другие заболевания, способные привести к подобной симптоматике. Осмотр начинается с оценки степени повреждения глаза и век. Если они значительные, незамедлительно проводится симптоматическое лечение для того, чтобы исключить риск потери зрения.

Осмотр проводится и с помощью специального оборудования (щелевая лампа). Ветеринарному врачу важно не только диагностировать блефарит у кошки, но и установить причины его возникновения, определить природу болезни. Для предотвращения дальнейшего инфекционного или паразитарного поражения проводятся смывы, берутся соскобы с век.

Также берется анализ крови (оценка общего состояния, дополнительные данные для установления природы заболевания) и биопсия ткани век. В центре «Прайд» осмотры проводятся опытными ветеринарными врачами, а результаты анализов поступают максимально быстро для точной и оперативной диагностики болезни.

После постановки диагноза ветеринарный врач разрабатывает схему лечения четвероногого пациента и доводит его до полного выздоровления.

Лечение блефарита у кошек

Лечение блефарита у кошек может быть симптоматическим и комплексным. Схема подбирается в зависимости от степени развития болезни, глубины полученных повреждений, природы заболевания. В запущенных случаях допускается хирургическое вмешательство для спасения глаза и восстановления полноценного зрения. Перед первым посещением ветеринарного врача при подозрении на блефарит хозяину рекомендуется самостоятельно промыть глаз питомца большим количеством чистой (прокипяченной) воды. Это особенно актуально в случае, если блефарит вызван воздействием химикатов. Также мы рекомендуем связаться со специалистом нашего центра и получить у него рекомендации по оказанию первой помощи кошке, это может значительно уменьшить глубину поражения.

После успешного лечения блефарита у кошек для дальнейшей профилактики этой болезни рекомендуется не допускать контактов питомцев с уличными животными. Кроме того, необходимо стричь всем животным когти (это уменьшает риск травмы во время игр), систематически проводить дегельминтизацию, своевременно корректировать питание, особенно в случаях подозрения на аллергию.

ветеринарный врач-офтальмолог
Мамедкулиев Андрей Константинович