Воспаление параанальных желез у собак

Воспаление параанальных (анальных, околоанальных) желёз у собак – довольно частое заболевание, с которым сталкиваются многие владельцы четырёхногих друзей. Не стоит паниковать, заметив первые признаки. При незамедлительном обращении в ветеринарную клинику все симптомы легко купируются. Самое главное в этом вопросе – не затягивать!

Для начала стоит разобраться, что такое параанальные железы и в чем причины их воспаления? Так вот: параанальные железы у собак – это орган наружной секреции. В них образуется особое пахучее вещество, с помощью которого животные приманивают самок, метят территорию, отпугивают врагов. Среди ученых бытует мнение, что этот орган у домашних питомцев превращается в рудиментарный. Отсюда столь частые воспаления и закупорки. Но это только теория.

Основные причины воспаления параанальных желез у собак

• Первая причина – неправильный рацион. Не стоит кормить собаку продуктами с хозяйского стола. Для животных жирная, жареная пища, кости и избыток белка – недопустимая роскошь! Помните: неправильный рацион может привести и к более серьезным заболеваниям!
  • Многое зависит от наследственной предрасположенности. В частности, собаки мелких и карликовых пород гораздо чаще страдают от воспаления анальных желез, чем собаки средних и крупных пород.
  • Редкие прогулки и малая подвижность. Заболевание приходит, когда у хозяев не хватает времени гулять с животным. Собаке приходится часто терпеть и редко резвиться вволю. Сюда же можно отнести и ожирение, возникающее вследствие гиподинамии и избыточного кормления. Данные обстоятельства значительно увеличивают риски.
  • Иногда закупорки могут возникать из-за инфекции.

Если вы понимаете, что Ваша собака находится в зоне риска – регулярно проверяйте ее состояние. Профилактика всегда лучше и проще, чем лечение!

Признаки воспаления параанальных желез у собаки

Если Вы хотите вовремя распознать воспаление параанальных желёз у собак, фото из интернета вряд ли сильно Вам помогут. Можете не тратить время на просмотр нелицеприятных картинок. У каждого животного своя симптоматика. Но, как правило, болезнь проявляется следующим образом:

• Собака начинает кататься по полу на попе, чесать анус обо все удобные места: косяки, мебель. Многие владельцы животных расценивают подобное поведение как проявление глистной инвазии, хотя это в большинстве случаев неверно.
  • Анальное отверстие становится отёчным, краснеет, появляется зуд. Животное начинает часто и активно его вылизывать;

Воспаление параанальных желез у собаки

Рис. 1 Собака проявляет беспокойство, начинает активно вылизывать в области анального отверстия.

• Питомец испытывает заметный дискомфорт при дефекации;
  • Если затянуть поход в ветеринарную клинику, то шерсть вблизи анального отверстия начинает выпадать, на коже появляется заметное раздражение. Животное будет постоянно расчёсывать болезненное место, от чего состояние собаки только ухудшится. В расчёсанные раны может попасть инфекция.
  • Самое страшное, что может случиться с питомцем, если вовремя не обратиться к врачу – это образование абсцесса. Оно может привести, в том числе, к летальному исходу. Абсцесс созревает в течение одних или нескольких суток, после чего прорывается свищом наружу. Выглядит это как отверстие небольшого диаметра, из которого вытекает густоватое содержимое грязно-серого или коричневого цвета. На данном этапе развития заболевания собака становится вялой, неактивной. Со временем поднимается общая температура тела. Если Вы заметили воспаление на столь поздней стадии, то к ветеринару нужно не идти, а бежать!

Диагностика заболевания

Диагностика для опытного врача – процесс не сложный. Сбор анамнеза, осмотр, выявление симптоматики – привычное дело для специалистов. Иногда, на более поздних и запущенных стадиях заболевания, могут потребоваться дополнительные анализы. Они помогут определить степень осложнений и назначить правильное лечение.

Самостоятельно диагностировать закупорку или воспаление параанальных желёз, а уж тем более назначить правильное лечение, непрофессионалам крайне сложно. Кому-то везёт, но зачастую после самостоятельной диагностики в клинику обращаются хозяева с тяжелобольными животными. Заболевания, выявленные у этих животных на ранних стадиях, лечились бы очень просто. И недорого.

Воспаление параанальных желёз у собак: лечение

Воспаление параанальных желёз у собаки вылечивается достаточно хорошо, особенно при своевременном обращении в клинику. Рецидивы возможны, однако они развиваются обычно не чаще, чем раз в полгода.

В интернете присутствует множество статей и видеороликов о том, как самостоятельно почистить параанальные железы у собак. Но прежде чем начать просмотр данных обучающих фильмов, задумайтесь: а стали бы Вы, например, удалять самостоятельно своему ребёнку аденоиды? Или лучший пример: делать проколы и чистить гайморовы пазухи без помощи доктора?

Лечение воспаления параанальных желёз при условии обращения на ранних стадиях стоит не дорого. Зато обратившись к специалистам нашей клиники, Вы можете быть уверены: Ваш любимец будет полностью здоров!

Не стоит забывать: во время чистки наружу выводится сильно пахнущий секрет. Если Вы решитесь проводить процедуру дома – проветривать квартиру придется долго.

Прогноз заболевания

Как уже писалось выше, навсегда устранить проблему вам вряд ли удастся. Примерно раз в 3-6 месяцев процедуру чистки анальных желез придется проводить заново в качестве профилактики.

Если железы начинают воспаляться чаще, чем раз в месяц (а такие ситуации крайне редко, но возникают), врачи рекомендуют их удалить. Операция не сложная, животное уже на второй день возвращается к привычному образу жизни.

В целом, если следить за питомцем и своевременно обращаться к специалистам, воспаление параанальных желез не страшно.

Профилактические мероприятия

Профилактика проста:

• Кормите сбалансированными кормами, не допускайте развития ожирения;
  • Чаще гуляйте с собакой. Не давайте животному подолгу терпеть желание опорожнить кишечник. Найдите место, где Вы сможете отпускать питомца побегать. Желательно, в компании других собак;
  • Регулярно пролечивайте собаку от глистов;
  • Уделяйте своим любимцам больше внимания: осматривайте их, регулярно мойте, периодически приводите на осмотр к ветеринару просто так, без повода. Повторимся: профилактика всегда лучше, чем лечение!

Если Вы будете следовать инструкции по профилактике, то у Вашего любимца будет по-настоящему крепкое здоровье и многих проблем можно будет избежать. Параанальные железы не причинят много хлопот и неудобств ни Вам, ни собаке. Просто любите своего питомца, уделяйте ему внимание и приводите к нам на осмотр!