Кастрация кроликов

Милый и пушистый питомец – кролик – может стать агрессивным, начать кусать сородичей и хозяев. Такое поведение связано с накоплением в организме зверька чрезмерного количества половых гормонов, которые вводят организм кролика в состояние стресса, изменяют его привычное поведение. Избежать неблагоприятных последствий можно проведя плановую операцию – кастрацию кроликов.

Зачем кастрировать кролика

Не все владельцы кроликов считают кастрацию обязательной процедурой, но опытные ветеринарные врачи не согласны с таким подходом. Специалисты рекомендуют проводить кастрацию для питомцев любого пола (и кролов и крольчих) по достижению ими детородного возраста, особенно, если в доме содержится не один, а несколько кроликов.

Половые гормоны вызывают существенное изменение в привычном поведении кролика. Самцы становятся агрессивными, устраивают между собой серьезные драки, ранят друг друга, начинают метить территорию. Самки становятся предметом постоянных домогательств, а нежелательные беременности приводят к сильному истощению организма. Постоянное воздействие гормонов способно спровоцировать развитие опухолей органов половой системы и молочных желез.

Кролик после кастрации

• Становится миролюбивым, перестает драться с сородичами, не проявляет агрессию по отношению к человеку;
  • Больше привязывается к хозяину;
  • Перестает метить территорию.

Также стерилизация кроликов способствует увеличению продолжительности жизни питомцев и повышению ее качества. Это прекрасный способ минимизировать риски развития опухолей и избежать нежелательной беременности: самка готова к новому зачатию спустя несколько часов после появления потомства.

Подготовка кролика к кастрации

Кастрация кроликаКастрация кроликов становится возможной после достижения питомцами полового созревания. У самцов оно наступает в возрасте 3,5 месяцев, когда яички полностью опускаются в мошонку. У крольчих созревание происходит чуть позднее – около 4 месяцев, а стерилизация кроликов рекомендована с 5-го (для самок – с 6-го) месяца жизни, когда организм полностью сформировался. Специалисты рекомендуют выполнять кастрацию кроликов до двух лет. Она может быть выполнена и позднее, но это увеличивает риск побочных эффектов от наркоза. Для зрелых животных перед операцией проводится комплексное обследование различных систем органов.

Подготовка к кастрации кроликов начинается с выбора опытного ветеринарного хирурга. Операцию должен проводить квалифицированный специалист с применением современных и безопасных для питомцев медикаментов и шовных материалов в стерильных условиях. Стерилизация кроликов является плановой операцией, которой обычно предшествует прием у ветеринара. Специалист осматривает животное, при необходимости назначает анализы, дает рекомендации по подготовке кроликов к кастрации. Стерилизация проводится только в случае, если питомец полностью здоров, не истощен, не переносил недавно тяжелых заболеваний или травм.

Подготовка к кастрации кролика достаточно простая процедура. За несколько дней до процедуры питомца необходимо перевести на грубый волокнистый корм – например, сено, поить зверька разрешается водой. В день операции кролик также должен поесть. У грызунов длинный пищеварительный тракт и наличие в нем еды позволяет питомцу быстрее отойти от операции, восстановить силы, сводит к минимуму риск осложнений и нежелательных побочных эффектов.

Кастрация кроликов проводится открытым или закрытым способом. Выбор метода зависит как от пожелания владельца, так и от рекомендаций ветеринарного врача. При кастрации крола удаляются семенники, при операции на крольчихе – яичники и матка, так как сама матка содержит дополнительные железы и даже при отсутствии яичников может возникнуть гидрометра.

Стерилизация кроликов занимает относительно мало времени (до полутора часов). В ветеринарной клинике применяется наркоз с минимальным воздействием на организм питомца: он приходит в себя сразу после операции и домой едет в сознании (которое, тем не менее, может быть первое время несколько путанным).

Послеоперационный уход

Кролик после кастрации требует к себе повышенного внимания на протяжении нескольких часов. Желательно, чтобы первые дни самка после стерилизации жила в отдельной от самцов клетке, чтобы избежать домогательств и случайных травм, расхождения швов. Детальные рекомендации по дневному режиму и питанию после операции дает ветеринарный врач, но общие правила таковы: кролику необходимо создать максимально комфортные условия.

Владельцу также необходимо время от времени проверять заживание шва: он не должен быть влажным, красным или гноиться. При возникновении каких-либо подозрений на воспаление следует незамедлительно обратиться к ветеринарному врачу.

Кастрация кроликов - цена

Стоимость операции складывается из цены самой процедуры плюс стоимости израсходованных материалов. Уточнить расценки можно по контактным телефонам, приведенным на этом сайте.

Наша ветеринарная клиника стремится предоставлять своим клиентам и их питомцам оптимальные условия обслуживания по привлекательным ценам.

Кастрация кролика: 7200 руб.*
Стерилизация самки кролика с удалением матки: 8200 руб.*

Цены указаны без учета стоимости наркоза и работы анестезиолога.

Важность проведения кастрации у кроликов

Кастрация кроликов (овариогистерэктомия) – это операция по удалению яичников и матки.

Основной причиной проведения кастрации у кроликов является профилактика возникновения опухолевых заболеваний, ложной беременности, а также нежелательной беременности. В возрасте 3-4 лет и старше у 80% некастрированных самок кроликов встречается опухоли матки и молочных желез. Наиболее распространенными злокачественными опухолями у самок этого вида являются аденокарциномы матки, которые в 100% случаев метастазируют и приводят к асфиксии и смерти животного. Главными факторами возникновения аденокарциномы матки и молочных желез является высокий уровень половых гормонов и способность самок к круглогодичному оплодотворению.

Половая охота у половозрелых крольчих проявляется каждые 5-6 суток летом и 8-9 суток зимой и продолжается 3-5 дней. Беременность у крольчих продолжается 31-32 дня, а на следующий день после родов половая система восстанавливается, и самка снова готова к спариванию. При отсутствии оплодотворения и постоянных окролах половые гормоны циркулируют в организме, что приводит к патологическим изменениям.

Овариогистерэктомию у кроликов можно проводить в возрасте 5 месяцев и старше.

Для минимализации наркозных рисков перед проведением операции исследуют биохимические показатели крови и делают УЗИ сердца для самок старше 4 летнего возраста. Также перед введением в наркоз проводится рентгенологическое исследование для оценки состояния желудочно-кишечного тракта и легких. При пальпаторном обнаружении уплотнения в матке, проводят УЗИ-диагностику. Чаще всего гиперплазированные изменения в матке обнаруживаются у кроликов в уже возрасте 3-4 лет.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что проведение кастрации продлевает жизнь животному, так как профилактирует возникновение опухолей матки и молочных желез, которые в большинстве случаев метастазируют и приводят к смерти.