Что делать, если вы подобрали котенка с улицы

Первым делом обратите внимание насколько было активно животное, когда вы его нашли. Находились ли поблизости другие котята и взрослые кошки и в каком они были состоянии (активность, состояние шерсти, выделения из носа, глаз и т.д.). Не заметили ли вы мертвых животных поблизости от места обитания котенка.

Посадите животное в переноску, сумку или коробку и обратитесь на прием в ветеринарную клинику к квалифицированному специалисту.

Во время транспортировки наблюдайте за поведением животного. Если будет рвота или стул, то обязательно обратите на это внимание (цвет, консистенция, запах, наличие примесей, видимых паразитов и инородных предметов). Вся эта информация поможет ветеринарному врачу в постановке диагноза.

На приеме первым делом сообщите доктору что взяли котенка с улицы.

Врач осмотрит животное. Взвесит, ректально измерит температуру тела, определит примерный возраст котенка и пол. Обязательно проведет ЛЮМ диагностику и даже если результат исследования будет отрицательный возьмет материал для исследования на дерматофиты (лишай). Пропальпирует тело животного на наличие повреждений и патологий. Осмотрит уши и если есть выделения - возьмет соскоб на эктопаразиты. Обратит внимание нет ли выделений из глаз и носа, а также осмотрит ротовую полость на наличие язв и эрозий слизистых. Желательно взять смывы на инфекции, т.к. многие из них могут быть в начальной стадии и не проявляться внешне.

Настоятельно рекомендуем сдать анализы на токсоплазмоз, т.к. это заболевание заразно для человека!

Если есть поражения глаз, то сразу назначат капли, для снятия воспаления (препарат назначает только ветеринарный врач в зависимости от состояния). Промывать глаза можно физиологическим раствором или лосьоном для глаз.

Поскольку вы подобрали котенка на улице, то все таки есть вероятность того, что он мог просто сбежать от прежних владельцев и поэтому нужно проверить микрочип. К счастью, все больше и больше людей чипируют своих питомцев даже в маленьком возрасте. Это секундная процедура и при наличии микрочипа возможно найти прежних владельцев животного.

Если владелец взял котенка с улицы, то очень важно сразу же сделать сыворотку, которая вызывает выработку пассивного иммунитета от панлейкопении (чумы кошек), инфекционного ринотрахеита, калицивироза и хламидий кошек. Она дает защиту до 2х недель. Т. к. подобрали котенка с улицы, вероятность заболеть у него очень велика. Это является лечением и профилактикой вышеперечисленных инфекционных заболеваний.

Обязательно обработать животное от эктопаразитов (блох, клещей и т.д.). Для этого лучше использовать спрей, т.к. они менее токсичны и не всасываются с поверхности кожи. Их можно применять даже совсем маленьким котятам.

Если животное в хорошем состоянии, то на этом врачебные манипуляции в клиники заканчиваются, врач дает рекомендации по кормлению, содержанию и владельцев отпускают домой наблюдать за котенком. Если животное ослаблено, обезвожено, имеет высокую или низкую температуру тела, то назначают и проводят инфузионную терапию (капельницы). В которую входят общеукрепляющие препараты, противовоспалительные средства, витамины, минералы, аминокислоты и т.д. Часто назначают и антибиотико терапию. Дальнейшие действия зависят от состояния животного.

Вы подобрали с улицы котенка, сходили с ним в ветеринарную клинику, получили рекомендации, животное себя хорошо чувствует. Чем можно заразиться от котенка, даже если внешне он вроде выглядит здоровым? Одни из самых распространенных и неприятных инфекций, это:

• лишай
  • чесотка
  • токсоплазмоз
  • глистные инвазии (токсокароз и т.д.)
  • простейшие (лямблии и т.п.)

Поэтому будьте бдительны и первое время поместите животное в карантин минимум на 7-14 дней. Если подобрали котенка что делать, что бы не заразиться этими инфекциями:

1. По возможности поселите животное в отдельное помещение или в просторную клетку (переноску, коробку)
  2. Периодически проводите дезинфекцию (обработку) раствором виркона или экоцида ( продается в ветаптеке)
  3. Сдайте от животного кал на паразиты. Кал собирать 3-4 дна, по кусочку с каждой порции кала. Все в одни контейнер, хранить в холодильнике. В нашей клинике анализы принимают ежедневно. Если вы сдаете анализ до 21 часа, то он готов на следующий день после 17 часов. Далее по результату анализа кала врач назначит соответствующее лечение
  4. Сдайте кровь или смыв с прямой кишки от животного на токсоплазмоз. Забор анализов проводят с воскресенья по четверг. Результат готов через 3-5 рабочих дней
  5. Не отказывайтесь от ЛЮМ диагностики и исследования на дерматофиты. ЛЮМ диагностика дает ответ сразу. Результат исследований на дерматофиты через 3 недели. Эти исследования можно провести в любое время

Подобрали котенка на улице, что делать, если дома есть другие животные?

Во-первых, как уже писали выше, поместите животное в карантин, проведите выше перечисленные исследования.

Обязательно обработайте всех животных в доме, даже если они не общаются с котенком, от эктопаразитов (блох, клещей и т.п.)

Если у вас дома есть кошки и они вакцинированы (с момента вакцинации должно пройти не более года), то вероятность подцепить кошачьи инфекции от уличного котенка у них меньше. Если животные не вакцинированы, то необходимо сделать сыворотку. При возникновении любых признаков недомогания у животных, незамедлительно обратитесь к ветеринарному врачу и первым делом сообщите что взяли котенка с улицы!

Ветеринарный врач-терапевт
Колмычек Виктория Олеговна