Вакцинация кошек

Качественное питание, уход за шерстью, внимание к потребностям животного и игры с ним – этого недостаточно для того, чтобы поддерживать здоровье кошки. Важной частью заботы о питомце является его своевременная вакцинация.

Зачем нужна вакцинация кошкам?

Среди владельцев домашних питомцев до сих пор ходят споры о том, нужны ли прививки кошкам. Но мнение заводчиков и ветеринарных врачей однозначно: кошки нуждаются в прививках также, как и собаки. Некоторые хозяева считают, что если питомец ведет исключительно домашний образ жизни, не выходит на улицу, «не выезжает» на дачу и не контактирует с другими животными, значит, он защищен от инфекций и вирусов, и прививки для кошек ему не нужны. Но это не так.

Открытые окна (часть инфекций может передаваться и по воздуху), некачественная пища, и даже грязь с обуви хозяина – все это может стать источником бактерий, особенно если иммунитет кошки ослаблен. Стресс, вызванный сменой корма, переездом, недостаточной физической активностью, снижает защитные функции организма, повышая риск заражения опасными болезнями. Защитить домашнее животное позволяет вакцинация кошек.

Пока котенок маленький, его организм защищают антитела матери, поступающие вместе с молоком. Но к 9-12 неделям материнского иммунитета становится недостаточно, котенок остается «один на один» с вирусами и бактериями. И помочь ему сформировать устойчивый иммунитет – задача каждого ответственного хозяина. Не привитые животные тяжело переносят болезни, многие из них приводят к смертельному исходу даже при своевременном лечении. Тогда как прививки для кошек значительно укрепляют организм питомца: даже в случае заражения он перенесет болезнь легко и без серьезных последствий для своего здоровья.

Какие прививки делают кошкам и когда?

Прививки кошкам бывают двух видов: защищающие от одной конкретной болезни или позволяющие формировать иммунитет сразу от нескольких заболеваний (прививка кошкам комплексная). Ветеринарные врачи подбирают схему вакцинации в зависимости от состояния животного, его возраста, пожеланий владельца. Примечательно, что ряд вакцин от разных производителей имеют схожее действие, но предполагают различные схемы вакцинации и ревакцинации (повторных прививок), что также необходимо учитывать для формирования у питомца крепкого иммунитета.

Приблизительная схема вакцинации кошек выглядит следующим образом. Первая прививка проводится котенку в возрасте 9-12 недель. Вакцинация кошек в более раннем возрасте не имеет смысла: невозможно добиться устойчивого иммунитета, к тому же прививка может ослабить организм котенка. Первая прививка чаще всего бывает комплексной и направлена на защиту от вирусного ринотрахеита, кальцевироза, панлейкопении. Через месяц проводится ревакцинация.

В три месяца котенку также поставляется прививка против бешенства. Эта вакцинация крайне важна, поскольку бешенство не лечится и является смертельно опасным заболеванием не только для животного, но и для человека. Далее прививки для кошек проводятся раз в год по схеме, предложенной производителем.

Достаточно часто у ветеринарных врачей спрашивают, какие прививки нужно делать кошкам. В первую очередь животное должно быть защищено от таких болезней, как бешенство, ринотрахеит, кальцевироз, панлейкопения, лейкемия – то есть тех, которые могут привести к смерти. Также по желанию в современных клиниках может быть проведена вакцинация от лишаев, против дерматозов, инфекционного перитонита (по указанию специалиста). В случае если владелец сомневается в том, какие прививки выбрать для своего питомца, рекомендуется обратиться за консультацией к опытному ветеринарному врачу.

Правила вакцинации кошек

Чтобы сформировать у питомца крепкий иммунитет и обеспечить ему здоровую долгую жизнь, важно не только делать прививки для кошек по определенной схеме, но и соблюдать простые правила вакцинации. Основные это:

• Первые прививки рекомендуется проставлять котятам с 8-12 недели жизни. В дальнейшем прививки кошкам от вирусных инфекций ставятся раз в год в одно и то же время.
  • Вакцинация кошек в период смены зубов (4-7 месяцев) нежелательна, так как в этот период организм животного может быть ослаблен. Но следует помнить, что в этом возрасте вероятность "подцепит" инфекции очень велика. В этом случае в нашей клинике при общем здоровье проводят вакцинацию кошек.
  • Прививки делаются только совершенно здоровым кошкам: если животное недавно перенесло операцию или тяжелую болезнь, травму, было истощено – вакцинацию следует отложить.
  • За 10 дней до предполагаемого дня прививки необходимо провести дегельминтизацию животного. Глистная инвазия также подрывает иммунитет животного и ухудшает действие вакцины (иммунитет не формируется).
  • Прививки для кошек в периоды беременности и лактации не рекомендованы.
  • Вакцинация должна проводиться ветеринарным врачом, который также проводит первичный осмотр животного, подбирает подходящую вакцину, исходя из его состояния, а также контролирует здоровье питомца после прививки.

Кошка после прививки

Несмотря на то, что современные вакцины безопасны, владельцам рекомендуется обратить внимание на состояние кошки в течение первых двух суток после вакцинации. В некоторых случаях могут проявиться побочные эффекты в виде снижения аппетита, апатии у животного. Подобные проявления считаются нормальными и не требуют никакого вмешательства. Также возможно незначительное повышение температуры. Если же симптомы не проходят на третий день, необходимо обратиться к ветеринарному врачу за консультацией.